Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение полномочий (ст.286 УК РФ)

Бесплатная консультация адвоката:
Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

превышение должностных полномочийСтатья 285 УК РФ под злоупотреблением должностными полномочиями понимает: «Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».

Субъект данного преступления является специальным – должностное лицо (это может быть и сотрудник полиции, в том числе сотрудник ГИБДД, и военнослужащий и др.).

Примечание 1 к статье 285 УК РФ дает точное определение должностного лица - это «лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации».

Вопрос об отнесении конкретного лица к должностному может быть весьма спорным, поэтому при наличии любого подозрения на возможность уголовного преследования в отношении Вас рекомендуем незамедлительно обратиться к адвокату. Адвокат по злоупотреблению должностными полномочиями (адвокат по статье 285 УК РФ) поможет Вам.

Второй обязательный признак данного преступления – любая выгода, личная заинтересованность должностного лица. Отсутствие данного признака влечет освобождение от уголовной ответственности.

злоупотребление должностными полномочиямиТретий признак – существенность нарушения прав и свобод личности, организаций, общества или государства. Это оценочный признак, и на его установление судом во многом влияет то, какие доводы приведет Ваш адвокат.

Некоторые исследователи выделяют следующие виды злоупотребления должностными полномочиями:

• нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1 УК РФ);
  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2 УК РФ);
  • внесение в единые государственные реестры заведомо ложных сведений (статья 285.3 УК РФ).

Под превышением должностных полномочий закон понимает «совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».

Как мы видим, два признака в данном случае схожи со статьей 285 УК РФ, однако существенной отличительной чертой данного преступления является совершение действий, явно выходящих за пределы полномочий. Поэтом очень важно установить в каждом конкретно случае, какими полномочиями обладало то или иное должностное лицо и чем они регламентированы.

Адвокат по превышению должностных полномочий (адвокат по статье 286 УК РФ) должен знать все эти нюансы и быть готов защитить Вас. У нас работают такие адвокаты.

Следует отметить, что особенности рассмотрении данной категории дел отражены в Постановлении Пленума ВС РФ «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» №19 от 16.10.2009.

Превышение должностных полномочий согласно ч.3 ст.286 УК РФ влечет более строгое наказание (вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет).

Адвокат по 285 и адвокат по 286 поможет Вам в случае, если против Вас возбуждено уголовное дело или решается вопрос о его возбуждении. Так как производство по подобным делам является сложным, рекомендуем Вам незамедлительно обращаться к адвокату при возникновении первой необходимости.

Наши адвокаты защитят Вас на любой стадии дела.

Звоните прямо сейчас по телефону горячей линии и запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию: +7 (812) 903-41-46 или задайте вопрос адвокату онлайн.

08.05.2015
Допрос свидетеля по уголовному делу

Свидетельские показания - один из главных доказательственных источников на предварительном следствии, а в дальнейшем – в ходе судебного процесса. Следствие и суд могут допросить свидетеля о любых обстоятельствах в рамках уголовного дела. В частности, допрос свидетеля в суде может вестись о времени, месте, способах преступления, условиях, ему способствовавших и т.п.