Жалоба по уголовному делу

Бесплатная консультация адвоката:
Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Виды жалоб

Напечатанная жалоба

Все жалобы, которые подаются в ходе производства по уголовному делу условно можно разделить на два вида:

- жалоба на приговор суда или иное решение суда, которым оканчивается рассмотрение дела по существу;

- жалоба на действия и решения суда и должностных лиц в порядке Главы 16 Уголовно-процессуального кодекса.

К первому типу жалоб относятся: апелляционная жалоба, кассационная жалоба по уголовному делу и жалоба в порядке надзора.

Обжалование приговора по уголовному делу, а также сроки обжалования приговора более подробно освещены в нашей статье: http://advocate-office.com/services/podozrevaemyim-obvinyaemyim/zashhita-na-stadii-obzhalovaniya-prigovora.html

Поэтому в настоящей статье мы более подробно остановимся на вопросе обжалования действий и решений суда и должностных лиц в порядке Главы 16 Уголовно-процессуального кодекса РФ на примере обжалования постановления о возбуждении уголовного дела и постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Обжалование возбуждения уголовного дела

Жалоба на постановление о возбуждении уголовного дела можно подавать в порядке статьи 124 Уголовно-процессуального кодекса РФ (руководителю следственного органа или прокурору) или в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса РФ (в суд).

Правом подачи жалобы обладает подозреваемый, его защитник и иные заинтересованные лица.

В случае подачи жалобы руководителю следственного органа или прокурору, она должна быть рассмотрена в течение 3-х суток. В исключительных случаях данный срок может быть продлен до 10-ти суток.

По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

В порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса жалоба подается, по общему правилу, в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

Если подследственность дела изменена, то жалоба подается в районный суд по месту нахождения органа, осуществляющего предварительное расследование.

Суд рассматривает жалобу в течении 5-ти суток со дня ее поступления в суд.

При этом заявитель вправе лично участвовать в рассмотрении своей жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:

- о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;

- об оставлении жалобы без удовлетворения.

Жалоба на возбуждение уголовного дела, в случае её удовлетворения, может повлечь за собой как вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, так и продолжение проверки сообщения о преступлении, по результатам которого вновь может быть вынесено постановление о возбуждении уголовного дела.

Поэтому Вам в любом случае необходимо заручиться юридической поддержкой опытного и квалифицированного адвоката.

Обжалование отказа в возбуждении уголовного дела

Жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела подается в том же порядке, как и жалоба на постановление о возбуждении уголовного дела.

При этом заявителем в данном случае может выступать потерпевший, гражданский истец, их представители и иные заинтересованные лица.

Решение, вынесенное судом по жалобе на постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении может быть обжаловано в вышестоящий суд (суд областного уровня).

Решение, вынесенное прокурором или руководителем следственного органа на постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении также может быть обжаловано в дальнейшем в суд.

Обжалование уголовного дела, если и использовать этот термин, включает в себя обжалование всех незаконных и необоснованных решений, выносимых в ходе производства по уголовному делу дознавателем, следователем или судом.

Наши адвокаты помогут Вам в вопросах обжалования уголовного дела.

Наши адвокаты защитят Вас на любой стадии дела.

Звоните прямо сейчас по телефону горячей линии и запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию: +7 (812) 903-41-46 или задайте вопрос адвокату онлайн.

18.05.2016
Жалоба в Конституционный суд РФ

Нередки ситуации, когда человек, не нашедший, по его мнению, поддержки своей позиции со стороны региональной судебной системы, решает написать жалобу в Конституционный суд. Но, чтобы реально оценивать свои шансы на успех, нужно иметь представление о специфике деятельности этого органа судебной власти